С 22 по 28 апреля 2025 г. в Бюро распространения объективной информации о Корее Управления международных отношений Академии корееведения прошел тренинг по корейской культуре 2025 г. для специалистов по учебникам США, приглашенных в Корею. Цель данного мероприятия — предоставить американским специалистам возможность лучше понять Корею, поделиться информацией о системах подготовки учебников для каждого штата США, тенденциях в издании учебников для начальной и средней школы, учебно-методических материалов и т. д., а также обсудить возможности добавления новых материалов о Корее в американские учебники и учебные материалы в будущем.
В ходе бесед с американскими экспертами ректор Академии корееведения Ким Нак Нён подробно рассказал об истории экономического роста и социального развития Кореи, а также о том, какая информация о Корее изучается в образовательных учреждениях США. Кроме того, обсуждалось разнообразие систем образования и учебников в каждом штате США, а также пути укрепления взаимопонимания и сотрудничества в области образования, основанные на историческом, социальном и культурном контексте двух стран.
Двухдневный учебный семинар и лекции начинались с приветственной речи главы Управления международных отношений Академии корееведения Ан Е Ри, после которой директор Бюро распространения объективной информации о Корее И Дэ Хва представлял исследователей и их проекты. На первой сессии семинара профессор Канг Сон Джу (Педагогический университет Кёнгин) рассказала об основных особенностях предмета истории в пересмотренной учебной программе 2022 г. и предложила темы по истории Кореи, которые могут быть связаны с основными разделами обучения истории в США. Что касается докладчиков из США, то почетный профессор Крейг Бенджамин (Государственный университет Гранд-Вэлли) представил доклад о Древней Корее во всемирной истории, а профессор Хизер Солтер — о современной Корее в американских учебниках всемирной истории. Оба докладчика участвовали в написании учебника всемирной истории издательства McGraw-Hill «Традиции и столкновения: глобальная история», а на семинаре обсуждали возможность добавления большего количества материалов, связанных с Кореей, в следующее пересмотренное издание.
Директор издательства Houghton Mifflin Harcourt Ноэль Хейнс рассказал об изменениях на рынке печатных материалов для начальной и средней школы в США после пандемии COVID-19 и распространении цифрового обучения, а также высказался о том, как можно улучшить содержание учебников, в которых есть сведения о Кореи. Экспертный член Бюро распространения объективной информации о Корее Ким Да Хыи представила характеристики, ошибки и планы по улучшению качества информации о Корее в учебниках обществознания США в рамках темы «Корея в учебниках США: тенденции и использование в образовательных целях». Кроме того, она привела примеры, способствующие распространению объективной информации о Корее, и различные направления для разделов, связанных с Кореей, на основе учебной программы каждого штата.
Помимо этого, старший научный сотрудник Гвон Хёк Ын (Институт корееведения Гьюджанггак Сеульского университета) прочитал лекцию на тему «Современная история Кореи в период империализма и холодной войны», а профессор Сим Ёнг Шин (Университет Сунсил) прочитала лекцию на тему «Корейское буддийское искусство», уделив особое внимание буддийским пагодам и статуям, что позволило участникам лучше понять корейскую историю и культуру.
У участников была возможность непосредственно познакомиться с историческими ценностями и традиционной культурой Кореи, посетив основные достопримечательности Сеула, в частности дворец Кёнбоккун и дворец Чхандоккун, а также объекты культурного наследия в г. Кёнджу.
Данный тренинг предоставил возможность получить общее представление об американской системе образования и сроках пересмотра содержания учебников, тенденциях на издательском рынке и текущем состоянии цифрового обучения. Кроме того, подробно обсуждалось сотрудничество с целью улучшения качества информации о Корее в американских учебниках. Участники заявили, что они будут активно использовать знания о Корее, полученные в ходе данного тренинга, в сфере американского образования, а также изучать современные тенденции, чтобы вносить дополнения при переиздании учебников в будущем. Также планируется поддерживать общение с коллегами, начало которому было положено во время данного тренинга.
|